Зимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом. В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Воспитанники группы «Почемучки» Детского сада «Сказка» г.Нефтегорска на занятии «Зимние чудеса» познакомились со свойствами снега и льда: снег лёгкий, пушистый. Его можно сдуть, а лёд – твёрдый, тяжёлый, его не сдуешь. Узнали, как получить из снега воду, узнали, почему «нельзя есть снег», также ребята познакомились со льдом, отгадывали загадки, узнали о свойствах льда, чем опасен лёд, если не соблюдать осторожность. Воспитатель группы – Березкина Ж.А. - вместе с детьми провела опыты: «Сделай геометрическую фигуру изо льда», «Снежные цветы», «Почему снег легче песка». Также воспитатель познакомила детей с правилами безопасности во время гололёда, которые очень актуальны при нынешних погодных условиях.
На таких познавательных занятиях дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Воспитанники группы «Почемучки» Детского сада «Сказка» г.Нефтегорска на занятии «Зимние чудеса» познакомились со свойствами снега и льда: снег лёгкий, пушистый. Его можно сдуть, а лёд – твёрдый, тяжёлый, его не сдуешь. Узнали, как получить из снега воду, узнали, почему «нельзя есть снег», также ребята познакомились со льдом, отгадывали загадки, узнали о свойствах льда, чем опасен лёд, если не соблюдать осторожность. Воспитатель группы – Березкина Ж.А. - вместе с детьми провела опыты: «Сделай геометрическую фигуру изо льда», «Снежные цветы», «Почему снег легче песка». Также воспитатель познакомила детей с правилами безопасности во время гололёда, которые очень актуальны при нынешних погодных условиях.
На таких познавательных занятиях дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.