Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

   В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности.

   В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

   В канун  празднования Всемирного дня зимующих птиц (15 января) в подготовительной к школе группе №12 "Грамотеи" детского сада "Сказка" г.Нефтегорска (воспитатели: Пермина Н.А., Савинова Р.Р.) прошла акция «Столовая для пернатых». Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.

Цель акции:

   Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

- рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время;

- сделать и развесить кормушки для птиц;

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

   В рамках акции в подготовительной к школе группе №12 "Грамотеи" был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой". 

   Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

   Задачи проекта:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнить развивающую среду по теме проекта;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы над проектом:

Познавательно – исследовательская деятельность:

* Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало», Найди по контуру», «Чей голос?»,  «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», «Угадай по описанию», «4 лишний».

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Игровая деятельность:

*Игра – драматизация «Птичий двор».

Продуктивная деятельность:

* Изготовление кормушек из бросового материала совместно с родителями.

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* Рисование «Птицы у кормушки»

Работа с родителями:

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами во время подкормки».

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

pokormite ptic

Итоговым мероприятием стала  познавательная игра-викторина "Знатоки зимующих птиц" с участием родителей.

viktorina

В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших. Ведь мы - люди!