Читайте детям стихи,

пусть ухо их приучится к гармонии русского слова,

сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка.

В. Г. Белинский

22.03.21   Ежегодно 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей!

   С самых древних времен люди выражали свои чувства и мысли стихами и поэмами, и эти мысли находили свой отклик в сердцах тысяч и миллионов других людей. Во все времена поэтам доверяли, как никому другому, ведь именно поэзия – отражение истинных чувств и эмоций.

   С творчеством  поэтов мы знакомим детей с ранних лет. Это стихи Агнии  Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и др. Затем - с творчеством таких великих русских поэтов как Александр Сергеевич  Пушкин, Михаил Юрьевич  Лермонтов, Сергей  Есенин, Федор  Иванович  Тютчев, Афанасий Афанасьевич  Фет.

   22 марта в подготовительной к школе группе «Грамотеи» детского сада «Сказка» г.Нефтегорска (воспитатели: Пермина Н.А., Савинова Р.Р.) говорили о замечательных детских писателях-поэтах, которые писали для детей и о детях прекрасные произведения. Читали стихи, беседовали и вспоминали детских поэтов, таких как: А.Л. Барто, К.И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Е. А. Благинина.

   А также ребята читали наизусть стихотворения, о весне Ф.И. Тютчева «Зима недаром злиться…», А. Алферова «Март», И. Токмаковой «Весна», С.Я. Маршака из цикла «Круглый год». Слушали и старались почувствовать, как поэты передают настроение новизны и радости, которую приносит весна.

   С интересом рассматривали иллюстрации к стихотворениям, портреты поэтов. С удовольствием участвовали в викторине «Продолжи четверостишие».

   Так как группа логопедическая, перед педагогами ставятся такие задачи, как создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка, развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, и, конечно же, формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

   О том, какую роль в жизни дошкольников играет знакомство с детскими поэтами и их произведениями, говорить можно бесконечно. Заучивание стихов с самого раннего возраста имеет огромную пользу, расширяет кругозор, развивает память, обогащает словарный запас. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому в нашем детском саду ознакомлению детей с творчеством поэтов уделяется огромное внимание. Педагоги детского сада делают все для того, чтобы наши дети любили поэзию, воспитывались на ней, чтобы любовь к творчеству детских поэтов передавалась из поколения в поколение.