Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает важное место в развитии ребёнка. Только с хорошо развитой речью ребёнок понятно выражает свои мысли, желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребёнка затрудняет общение.

   Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

   14.12.21Одним из направлений развития речи детей является составление рассказов. Воспитатель группы №8«Почемучки» в своей работе с детьми при составлении рассказов использует мнемотаблицы.

  Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

– развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

– перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

– развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

   Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

    Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме. Использование опорных рисунков для обучения составлению рассказов увлекает детей, превращает занятие в игру.

    Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста, но Галина Ивановна решила начать применять такой метод с детьми среднего дошкольного возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

    Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.

    14.12.2021 года дети средней группы №8 "Почемучки" вместе с воспитателем Бурановой Г.И. составляли рассказ в рамках тематической недели на тему "Здравствуй, Зимушка-зима". Детям очень понравилось.