Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми! Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц…

   В подготовительной к школе группе №6 «Подсолнушки» (воспитатели: Земскова Т.И., Попова В.В.) согласно календарно-тематическому планированию прошла тематическая неделя «Вестники весны».

   В рамках тематической недели с 28.03 по 01.04 дети группы закрепляли знания о перелетных птицах в разных видах деятельности и формах работы.

   Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Ребята познакомились с такими произведениями как: Виталий Бианки «Подкидыш», Василий Жуковский «Жаворонок», Константин Ушинский «Ласточка», Николай Сладков «Грачи прилетели».

   Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир перелетных птиц, их забот и тревог. Дети вспоминали их места обитания, повадки и особенности жизни.

  С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.

  На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках и аппликации. Например, на занятии по изобразительной деятельности на тему «Ласточка» дети упражнялись в умении изображать ласточку, передавая характерные признаки ее внешнего вида и комбинируя различные изобразительные техники. Закреплялось умение детей передавать несложные движения ласточки в полете, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). А на занятии по аппликации дети создавали картину с изображением прилетевшей к скворечнику ласточки. Данная работа была направлена на развитие творческих способностей детей и воспитания бережного отношения к птицам, а также закреплялось умение детей работать с ножницами и клеем.

  С детьми были проведены различные дидактические игры по теме:

  • «У кого кто?» - на формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в родительном падеже множественного числа;
  • «Чья семья?» - на формирование умения называть притяжательные прилагательные;
  • «Что умеют делать птицы?» - упражнение детей в употреблении в речи слов – действий;
  • «Один - много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах.
  • «Назови одним словом» - формирование умения образовывать сложные слова.

   Играя в подвижные игры «Птицелов», «Птицы в клетке», «Перелет птиц», «Скворцы и кошка» дети передавали знания о птичьих повадках, пластику движений пернатых, творчески самовыражались.

   В течение тематической недели «Вестники весны» дети проявляли свой познавательный интерес к жизни перелетных птиц, любознательность и активность. А также - любовь к живой природе и желание заботиться о птицах!

1 1    1 2