Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

   Перед педагогами стояла задача: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах, оборудовании, трудовых действиях. Приобщая детей к труду взрослых, педагоги использовали разнообразные методы и приемы.

  • Совершали экскурсии по детскому саду, знакомились с профессиями повара, машиниста по стирке белья, медсестры, психолога, логопеда, где взрослые презентовали и проводили обзор своего рабочего места, рассказывали об особенностях профессии.
  • Дети готовили совместно с родителям рассказы из личного опыта «Кем трудятся мои родители, кем я хочу стать когда выросту…». Рассказывали своим друзьям в группе.
  • Приглашали родителей, которые рассказывали о своей профессии. Воспитатели группы №8 "Почемучки" Березкина Ж.А. и Буранова Г.И. пригласили Котову Марию Геннадьевну, которая познакомила детей с профессией "Швея".
  • Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», в совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников.
  • В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях.
  • Рассматривали альбом «Профессии».
  • Раскрашивали раскраски «Профессии».
  • Провели вечер загадок по теме и т.д.  

   Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!

           professii 6gr professii 8gr