Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Люди всегда хотели познать небо, звезды, Вселенную.

   И сейчас, в наше время, людей также завораживает небо, звезды, и им хочется увидеть, узнать много интересного.

12.04.23 7   В рамках тематической недели «Тайны Космоса» у детей гр №7 (воспитатели Куликова Л.Н. и Аницаева И. В.) формировались представления детей о космическом пространстве, расширялись представления детей о многообразии космоса.

   Была проведена большая предварительная работа: проводились беседы «Солнце -самая близкая к Земле звезда», «Планеты и созвездия», «С.П. Королев-основоположник космонавтики на Земле», « Ю.А. Гагарин- первый покоритель космоса». «Полярная звезда»; учили стихи, отгадывали загадки.

   В ходе формирования представлений о космосе, у детей расширялся словарный запас слов. Это были новые, незнакомые слова: комета, космический телескоп, астрономы, Млечный Путь, спутник, космическая станция, астероиды.

Дети учились запоминать планеты в стихотворной веселой форме :

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

  Непосредственно на занятии у детей закреплялись знания о космосе, о звездах, о планетах. Они были удивлены узнав, что есть планеты холодные, такие как Уран. -224 градусов, Нептун — минус 214 °C, и есть очень жаркая планета-Венера — 462 °C.

  Играли в игру «Что лишнее», учились классифицировать предметы по одному признаку. Играли в подвижную игру «Готов к полету». Сделали физкультминутку, разработали мышцы.

  Собирали ракету из больших геометрических форм.

  В заключении дети рассказывали стихи, пели песню о космосе. Свое настроение и удовольствие от интересного занятия выразили в наклеивании своей именной звездочки.

  Дети получили большой заряд энергии, позитива, удовольствия!