Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности в дошкольном учреждении, важнейший режимный момент.
   Одна из известных педагогов Н. К. Крупская считала, что природа – это первый воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить красоту природы.
   В процессе организации прогулок помимо формирования физического развития у ребенка развиваются познавательные интересы. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
   «Познавательное развитие» - одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Реализуя образовательную область «Познавательное развитие», во время организации прогулок, мы формируем первичные представления ребенка не только о себе, но и об окружающем его мире в целом: об особенностях природы, о смене времен года, о живой и неживой природе.
   Большое место на прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские этические представления. Во время наблюдения ребёнок учится анализировать и сравнивать, делать выводы и выяснять закономерности, у него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания.
Важно отметить, что прогулки на воздухе очень полезны и для активизации речи дошкольников.
   Так, в логопедической подготовительной к школе группе №4 "Любознайки" сегодняшняя прогулка с детьми состоялась в режиме логопедического занятия. Вместе с логопедом Эльмирой Мидхатовной и воспитателем Тамарой Николаевной ребята непросто гуляли на территории детского сада, а активно наблюдали и обсуждали природу вокруг.
   Как же такая прогулка может быть связана с развитием речи дошкольников? Всё очень просто!

  • Созидая природу вокруг, ребята смогли закрепить и расширить активный словарь по теме "Осень", "Приметы осени", "Деревья".
  • Закрепляли умения образовывать новые формы слов: существительные мн.числа, прилагательные от существительных, падежные формы сущ-ых ед. и мн. числа.
  • Закрепляли навыки согласования слов различных частей речи по числу и падежу, а также навыки связной речи.

   По итогу прогулки, ребята собрали природный материал для осеннего гербария, который они вместе с педагогами оформят для своей группы.