Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте, а также его нравы, обычаи, культура и история. Все это богатство представлено в ярчайшей, выразительной форме искусства, обращенной от души народа к душе ребенка.

   Работа по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Знакомство с каждым видом искусства занимает немало времени, так как необходимо не только познакомиться с множеством видов народной культуры и промыслов, но и изобразить некоторые самостоятельно, проявив творческий подход.

   6.1С воспитанниками группы №6 «Подсолнушки» (воспитатели: Земскова Т.И., Попова В.В.) были проведены плановые занятия по ознакомлению детей с народной культурой, традициями и промыслом. В особенности дети заинтересовались росписью. Более подробно были изучены их виды и названия, история возникновения, основные элементы и цвета, где тот или иной вид росписи может быть применён и т.д. Детям предоставлялись наглядные образцы различных видов росписи, которые вследствие были полезны в проведении занятий по изобразительной деятельности.

   Сначала дети познакомились с искусством гжельской росписи. Им предлагалось создать изображение по мотивам народной декоративной росписи, учитывая ее характерные особенности с помощью гуаши синего цвета и тонкой кисти. Более детально рассматривались узоры в технике «гжель»: роза, капелька, бордюры, сеточка, травка. А затем детьми была проделана работа в виде росписи тарелок (листа в форме народного изделия) в данной технике, изобразив розу и дополнив ее остальными характерными узорами.

   Затем дети ознакомились с историей рождения филимоновской игрушки, и каждому захотелось создать свою, неповторимую. В лепке «Лошадки» по мотивам филимоновской игрушки дети подметили и отобразили в своей работе ее особенности: узкое туловище, четыре одинаковых по размеру ноги, длинная и широкая шея, уши на макушке, короткий хвост. Были отработаны умения волнообразно, изогнуто вылеплять детали, дополнять свою игрушку различными красочными элементами, тем самым делая ее более красивой и выразительной, похожей на настоящую.

    На занятиях по изобразительной деятельности дети проявляли интерес, внимательность, аккуратность и тем самым проявили уважение к культуре, традициям и народному промыслу.

   Таким образом, ребятам представилась возможность почувствовать себя настоящими мастерами народного промысла, что им, безусловно, очень понравилось!

6.2