Официальный сайт структурного подразделения ГБОУСамарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорскамуниципального района Нефтегорский Самарской области -детский сад "Сказка" |
![]() |

Мы изучаем мнение родителей/законных представителей ребенка о качестве дошкольного образования, а также качестве услуг по присмотру и уходу в детском саду. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательных организаций и повысить качество оказания услуг.
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы.
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В группах детского сада "Сказка" г.Нефтегорска организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|



| *01.11.2025г | *05.11.2025г | *06.11.2025г | *07.11.2025г |
| *10.11.2025г | *11.11.2025г | *12.11.2025г | *13.11.2025г |
| *14.11.2025г | *17.11.2025г | *18.11.2025г | *19.11.2025г |
| *20.11.2025г | *21.11.2025г | *24.11.2025г | *25.11.2025г |
| *26.11.2025г | *27.11.2025г | *28.11.2025г |
| 01.09.2025г | 02.09.2025г | 03.09.2025г | 04.09.2025г |
| 05.09.2025г | 08.09.2025г | 09.09.2025г | 10.09.2025г |
| 11.09.2025г | 12.09.2025г | 15.09.2025г | 16.09.2025г |
| 17.09.2025г | 18.09.2025г | 19.09.2025г | 22.09.2025г |
| 23.09.2025г | 24.09.2025г | 25.09.2025г | 26.09.2025г |
| 29.09.2025г | 30.09.2025г |
| *03.03.2025г | *04.03.2025г | *05.03.2025г | *06.03.2025г |
| *07.03.2025г | *10.03.2025г | *11.03.2025г | *12.03.2025г |
| *13.03.2025г | *14.03.2025г | *17.03.2025г | *18.03.2025г |
| *19.03.2025г | *20.03.2025г | *21.03.2025г | *24.03.2025г |
| *25.03.2025г | *26.03.2025г | *27.03.2025г | *28.03.2025г |
| *31.03.2025г |
| *03.02.2025г | *04.02.2025г | *05.02.2025г | *06.02.2025г |
| *07.02.2025г | *10.02.2025г | *11.02.2025г | *12.02.2025г |
| *13.02.2025г | *14.02.2025г | *17.02.2025г | *18.02.2025г |
| *19.02.2025г | *20.02.2025г | *21.02.2025г | *24.02.2025г |
| *25.02.2025г | *26.02.2025г | *27.02.2025г | *28.02.2025г |
| *09.01.2025г | *10.01.2024г | *13.01.2025г | *14.01.2025г |
| *15.01.2025г | *16.01.2025г | *17.01.2025г | *20.01.2025г |
| *21.01.2025г | *22.01.2025г | *23.01.2025г | *24.01.2025г |
| *27.01.2025г | *28.01.2025г | *29.01.2025г | *30.01.2025г |
| *31.01.2025г |
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
В основу организации системы наставничества в детском саду "Сказка" г.Нефтегорска положены следующие нормативные документы:
2024-2025 учебный год
2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.
«Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым»
(Монах Симеон Афонский)
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
В начале XX века о проблемах наставничества размышлял ещё К. Д. Ушинский. Он считал, что нельзя быть убежденным, что профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Теоретические знания и опыт должны дополнять друг друга, но не замещать. Таким образом, профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника.
С введением ФГОС в систему образования повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Именно перед ним, современным педагогом, носителем современных общественных изменений, стоит первоочередная задача – воспитание компетентной, творческой личности, способной к продуктивной жизнедеятельности в новых общественных условиях. Хорошо, если рядом с опытными педагогами-новаторами появляются молодые специалисты, желающие всецело посвятить себя педагогике. Важно поддержать молодых педагогов, так как успешная педагогическая деятельность зависит не только от его профессиональной подготовки и личных качеств, но и от того, в какой коллектив он попадет, какие условия работы ему создадут, какую методическую помощь окажут. В связи с этим, считаю очень важной деятельность администрации по созданию соответствующей системы сопровождения молодого специалиста, которая способствовала бы процессу его становления, его адаптации к профессиональной деятельности. Речь идет о наставничестве как одной из форм методической работы с молодыми педагогами. Именно наставник отвечает за реализацию информационной, организационной, обучающей и других функций, обеспечивает условия для адаптации и непрерывного профессионального образования начинающего педагогического работника.
Особенно актуальна в современных условиях роль наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в дошкольной образовательной организации, так как в сравнении с классическими формами повышения квалификации (обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации, посещение методических мероприятий, самообразование и другие) имеет ряд преимуществ: обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности, имеет «обратную связь».
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому воспитатели, которые в первый год своей работы не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.
Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе? Конечно же, наставники – опытные педагоги, готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить.
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки.
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Основными задачами деятельности педагога-наставника считаю:
Тщательный «отбор» наставников повышает качество их деятельности, обеспечивает безопасность наставляемых, минимизирует различные риски наставнических отношений, помогает управлять уровнем риска и ответственности вашей организации.
Следует организовать постоянное обучение наставников. Оно может быть направлено на:
Этапы становления молодого специалиста включают:
На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении сложилась определенная система по формированию традиций наставничества, при поддержке, которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Данная методика состоит из трех этапов:
1-й этап – адаптационный.
Выделить ответственность и компетентность молодого воспитателя, выявить пробелы в знаниях и навыках специалиста. Разработать индивидуальный план работы с молодым педагогом.
Этап включает в себя:
Индивидуальный план работы с молодым педагогом отражает основные направления деятельности: изучение нормативно-правовых документов, повышения профессиональной компетентности, уровня квалификации. План составляется таким образом, чтобы была возможность его корректировать и дополнять в течение учебного года. Имеется графа «отметка о выполнении», в которой отражены достижения педагога по направлениям деятельности. Такой таблицей в конце года удобно пользоваться не только наставнику (чтобы оценить объем и качество проведенной работы), но и молодому специалисту (чтобы проанализировать собственные профессиональные достижения, запланировать дальнейшие шаги саморазвития).
Согласно индивидуальных планов организуются и проводятся различные мероприятия, направленные на реализацию данного плана (индивидуальное консультирование по возникающим вопросам, составление перспективного и календарно-тематического плана работы, выбор темы по самообразованию, составление плана по самообразованию, изучение методических разработок, организация работы с родителями воспитанников, посещение занятий и т.д.).
На протяжении всего периода эффективной реализации системы наставничества в ДОУ молодые воспитатели быстро адаптируются к работе в ДОУ, чувствуют уверенность в своих силах, убеждаются в правильности выбора профессии, налаживают плодотворное сотрудничество с коллегами, проявляют себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию: участвуют в педагогических конкурсах, конференциях, используют в работе инновационные технологии, а также формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

2-й этап – основной (проектировочный).
Разработать и реализовать программу, скорректировать навыки специалиста, выстроить программу собственного развития педагога.
Молодой педагог здесь изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. На этом этапе определяет методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно, составляет план самообразования, начинает пополнять портфолио. При этом используются разнообразные формы работы, так например:
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, такие как: мастер-классы, решение проблемных ситуаций, часто с применением компьютерных технологий, «мозговой штурм», сценическое мастерство, посещение и анализ уроков опытных педагогов, рефлексии собственной педагогической деятельности.
Именно на этом этапе и важна оценка воспитателя наставником. Ежедневно молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.
3-й этап – контрольно - оценочный.
Контроль профессиональных навыков молодого специалиста, определить степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов, формирующих творческо-деятельностную позицию, развивающую педагогическую рефлексию, является участие в конкурсном движении. Это – стимул для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. При условии профессиональной поддержки и помощи более опытного педагога участие в конкурсах позволяет молодому специалисту добиться значительных результатов уже в первые годы своей педагогической деятельности.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Результат наставничества можно считать удачным, если у молодого специалиста сформировался положительный опыт работы в Детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы и начал самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников.
Используемая литература:
Прокуратура разъясняет: |
| С 13 декабря 2019 года появился новый способ взыскания долгов по заработной плате Нововведения комментирует прокурор Шенталинского района Владимир Афанасьев. |
29.01.2020 10:44:00Как оплачивается работа в ночное время? На вопрос отвечает прокурор Центрального района города Тольятти Рамис Сабирзянов. |
03.02.2020 15:57:00Ответственность за посредничество во взяточничестве Разъясняет прокурор г. Новокуйбышевска Алексей Волков. |
|
|
04.02.2020 15:39:00На мой аккаунт в социальной сети пришло предложение присоединиться к религиозному объединению, однако мне их взгляды кажутся несколько радикальными. Каким образом я могу убедиться в том, что участие в таком объединении не противозаконно? На вопрос отвечает заместитель прокурора Комсомольского района г. Тольятти Анна Николаева. |
04.02.2020 15:31:00Можно ли продавать лекарства с рук, если в них отпала необходимость, упаковка не нарушена и срок годности не истек? На Ваш вопрос отвечает прокурор Челно-Вершинского района Дмитрий Абросимов. |
04.02.2020 14:48:00Меня работодатель назначил ответственным за противодействие коррупции. Разъясните мои обязанности? Комментирует прокурор Сызранского района Евгений Ирха. |
04.02.2020 14:35:00Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ Отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Самарской области Андрей Кидун. |
04.02.2020 12:55:00Закон об «электронных трудовых книжках». Что нужно знать? Комментирует ситуацию прокурор г. Отрадного Вячеслав Каширников. |
|
|
05.02.2020 08:02:00Можно ли получить компенсацию за разбитое камнем лобовое стекло? На Ваш вопрос отвечает прокурор Челно-Вершинского района Дмитрий Абросимов. |
05.02.2020 10:07:00Может ли родитель в случае карантина в детском саду оформить больничный, если ребенок не болеет? На вопрос отвечает прокурор Центрального района города Тольятти Рамис Сабирзянов. |
05.02.2020 14:53:00В каких случаях работодатель обязан предоставлять работнику сведения о трудовой деятельности? На вопрос отвечает прокурор Ставропольского района Александр Воеводин.
|
05.02.2020 12:48:00Куда можно обращаться с жалобой, если лекарственный препарат продается в аптеке по завышенной цене? Разъясняет исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Рашит Нуризянов. |
11.02.2020 12:51:00Какое правовое положение осужденных, переведенных в следственный изолятор для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве? Отвечает Тольяттинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Дмитрий Леонов. |
13.02.2020 07:55:00Предусмотрена ли ответственность предпринимателей за поставку некачественной продукции по контрактам заключенным в рамках государственного оборонного заказа? На вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров. |
14.02.2020 15:27:00В какой сумме граждане имеют право получить выплату на возмещение изымаемого жилья, которое было признано аварийным и подлежащим сносу на момент его приобретения? На вопрос отвечает прокурор Ставропольского района Самарской области Александр Воеводин.
|
14.02.2020 12:54:00Возможно ли избежать уголовной ответственности добросовестному работодателю за невыплату заработной платы На ваши вопросы отвечает начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Антон Атяскин. |
17.02.2020 13:14:00В связи с празднованием 75-й годовщины Победы в ВОВ государство усилит меры социальной поддержки ветеранам Комментирует ситуацию прокурор Советского района г. Самары Олег Алексеев. |
18.02.2020 08:28:00Что нужно знать кредитору о преднамеренном банкротстве юридического лица? Отвечает на вопрос начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Антон Атяскин. |
| 17.02.2020 17:56:00 Как подтвердить высшее юридическое образование участнику арбитражного процесса? Ситуацию комментирует начальник управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Александр Ляховецкий. |

Copyright © 2025 детский сад "Сказка" Rights Reserved.