Официальный сайт структурного подразделения ГБОУ

Самарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области -

детский сад "Сказка" 

 


foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
8 (84670) 2-24-99
uv.dooskazka@63edu.ru
Детский сад «Сказка»

God_pedagoga

Архив материалов

Мероприятия по антитеррору
 
СкачатьФедеральный закон о противодействии терроризму № 35-ФЗ. Скачать
 
Скачать  План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и усилению противопожарного режима ДОУ на 2022-2023 учебный год
 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

    1353337777Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

     Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

     Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

     В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

 image

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета:

  • Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
  • Бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
  • Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
  • Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
  • Запомните время обнаружения подозрительного предмета
  • Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
  • Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
  • Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
  • Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

Действия при стрельбе в населенном пункте:

        Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

 На улице:

Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

  • Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
  • Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
  • Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

  • Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
  • Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
  • Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу
22

Действия при захвате в заложники:

   Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

  •  во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
  •  не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 
  •  как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
  •  если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 
  •  располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
  •  если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
  •  в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
  •  если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
  •  на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 
  •  при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
  •  по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
  •  если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 
  •  для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 
  •  соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 
  •  наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

Действия при поступлении угрозы по телефону:

  • Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
  • При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
  • При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
  • По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
  • По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
  • Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
  • В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы:

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

  • Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
  • Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
  • Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
  • Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
  • Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях:

     Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии: 

  • принимать быстрые решения; 
  • уметь импровизировать; 
  • постоянно и непрерывно контролировать самого себя; 
  • уметь различать опасности; 
  • уметь распознавать людей;  
  • быть самостоятельным и независимым; 
  • когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо; 
  • определять и знать свои возможности и не падать духом; 
  • в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

       Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

  • осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 
  • оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 
  • поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

  •  внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 
  •  дышать глубоко и спокойно; 
  •  сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

Наш опрос

Как вы относитесь к творческим визитам театральных коллективов в детский сад?

Считаете ли вы важным гражданско-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста?

Горячие линии психологической помощи

Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в анкетировании по вовлеченности родителей (законных представителей) воспитанников д/с "Сказка" г.Нефтегорска


Copyright © 2024 детский сад "Сказка" Rights Reserved.