Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте, а также его нравы, обычаи, культура и история. Все это богатство представлено в ярчайшей, выразительной форме искусства, обращенной от души народа к душе ребенка.
Работа по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Знакомство с каждым видом искусства занимает немало времени, так как необходимо не только познакомиться с множеством видов народной культуры и промыслов, но и изобразить некоторые самостоятельно, проявив творческий подход.
Например, воспитанники группы №6 «Подсолнушки» (воспитатели: Земскова Т.И., Попова В.В.) провели с детьми плановые занятия по изобразительной деятельности на тему: «Народная культура и традиции, промыслы».
Сначала дети познакомились с историей рождения дымковской игрушки и каждому захотелось создать свою, неповторимую. В лепке «Петушка» по мотивам дымковской игрушки дети подметили и отобразили в своей работе его особенности: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона; отрабатывали умения волнообразно, изогнуто вылеплять детали, дополнять свою игрушку различными красочными элементами, тем самым делая ее более красивой и выразительной, похожей на настоящую.
Далее дети знакомились с искусством хохломской росписи. Им было предложено создать изображение по мотивам народной декоративной росписи, учитывая ее характерные особенности с помощью гуаши и тонкой кисти. Более детально рассматривались узоры в хохломской технике: травка, листья, усики, завитки, ягодки. А затем детьми была проделана работа в виде росписи досок (листа в форме народного изделия) в данной технике, изобразив веточку рябинки.
Было нелегко, но наши «юные мастера» со своей искусной работой справились! На занятиях по изобразительной деятельности дети проявляли интерес, внимательность, аккуратность и уважение к культуре и народному промыслу.