Официальный сайт структурного подразделения ГБОУ

Самарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области -

детский сад "Сказка" 

 


foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
8 (84670) 2-24-99
so_uv.dooskazka@samara.edu.ru
Детский сад «Сказка»

God_pedagoga

Архив материалов

Фильтр
  • 28.01.2022Согл. письму Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 25.01.2022 г. №63-00 «О контроле за соблюдением противоэпидемического режима в ОУ» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 в Детском саду «Сказка» г. Нефтегорска проводится комплекс противоэпидемических мероприятий:

    • Уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств непосредственно перед началом функционирования;
    • Регулярное обеззараживание воздуха;
    • Проветривание помещений в соответствии с графиком (режимом работы д/с);
    • Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей в всего рабочего дня;
    • Организована витаминизация третьих блюд с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника;
    • Включение  в рацион детей овощных салатов, фруктов (что служит «витаминной» защитой от инфекционных заболеваний);
    • Ежедневная обработка игрушек (игрового оборудования);
    • Отменены массовые мероприятия;
    • Строгий входной контроль с проведением термометрии детей, сотрудников и посетителей.
  •    Глубокое понимание патриотизма приходит к нам и нашим детям с годами. Но разговор необходимо вести в раннем возрасте, и он должен быть очень серьёзным. Прекрасным поводом для подобных разговоров служат в настоящее время памятные даты военной истории.

       27 января - День снятия блокады города Ленинграда, одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны, народная эпопея, которая потрясает людские сердца и сейчас, спустя 75 лет. В день этого памятного события педагоги (Аницаева И.В., Куликова Л.Н.) группы №7 "Звездочки" детского сада "Сказка" г.Нефтегорска провели тематические занятия.

       Разрабатывая мероприятия, педагоги учитывали возраст детей, важность освещения данных событий, адаптировали материал для восприятия детьми дошкольного возраста.

      27.01.2022 7gr Дети с замиранием слушали, как жители мужественно обороняли свой город: женщины рыли окопы, вчерашние школьники стали солдатами, дети работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Ребята услышали о многочисленных подвигах защитников Ленинграда, благодаря которым город выстоял и победил!

       Итогом мероприятия была коллективная работа в форме аппликации «День снятия Блокады».

       Педагоги уверены – пока память об этих страшных днях живет в наших сердцах, находит отклик не только в стихах поэтов и полотнах художников, но и в детских душах, это не повторится!

    Залпы Победы.

    Улицы, ограды, парапеты,

    Толпы... Толпы... Шпиль над головой,

    Северным сиянием победы

    Озарилось небо над Невой.

    Гром орудий, но не грохот боя.

    Лица... Лица... Выраженье глаз.

    Счастье... Радость... Пережить такое

    Сердце в состоянье только раз.

    Слава вам, которые в сраженьях

    Отстояли берега Невы.

    Ленинград, не знавший пораженья,

    Новым светом озарили вы.

    Слава и тебе, великий город,

    Сливший воедино фронт и тыл.

    В небывалых трудностях, который

    Выстоял. Сражался. Победил.

  • «Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия… В народе не сможет сохраниться то искусство, которое не представляет ценности…».

    Б.М.Немецкий

       В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам. В современном мире  развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа. Поэтому решение Президента России Владимира Путина объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России. Популяризация оригинальной народной культуры жителей разных регионов страны, формирование уважения к религиозным и национальным ценностям станут основой мира и согласия в нашем многонациональном государстве.

       Год культурного наследия народов России - это хороший повод для проведения различных мероприятий, направленных на развитие и популяризацию русского народного творчества и национального наследия малой родины.

       Не остались равнодушными к этому событию педагоги детского сада "Сказка" г.Нефтегорска". Так в старшей группе №12 "Грамотеи" (воспитатели: Пермина Н.А., Савинова Р.Р.) стартовал долгосрочный образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие".  Цель проекта: развитие  у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции через ознакомление  с народно – прикладным искусством.

       25.01.202225 января 2022 года воспитатели группы (Пермина Н.А., Савинова Р.Р.) в рамках реализации проектаподготовили и провели познавательное мероприятие "Мы разные, и в этом наше богатство...". Воспитатели рассказали о том, что Россия - многонациональная страна, у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды и праздники. На мероприятие были приглашены: Жумабаева Ж.А. (мама воспитанницы), Шаталова Т.П. (мама воспитанника), которые рассказали о своей национальности, традициях и обычаях их народа. Жумабаева Ж.А. вместе со своей дочерью Софией рассказали о казахской культуре, познакомили с национальным костюмом и исполнили  танец. Шаталова Т.А. с сыном Георгием познакомили всех с культурой чувашского народа, а также рассказали много интересного о жизни мордовского народа, так как их бабушка была мордовка по национальности.

       Дети с удовольствием слушали познавательные рассказы, танцевали под музыку разных народов. Финалом мероприятия был хоровод "Дружба".

       Это было начало, на протяжении всего срока реализации проекта будут организовываться и проводиться еще много меропритий, которые доставят удовольствие всем участникам проекта.

       Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народно – прикладном искусстве и воспитанию у детей дошкольного возраста любви к народной культуре.

     

     

  •    21 января во всем мире отмечается один из самых необычных и веселых праздников в году - Международный день объятий. Согласно традиции молодого праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомых людей.
      21.01.2022 По своеобразному «поверью», во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом. По мнению итальянского, профессора медицины, Винченцо Мариньяно, - объятия являются эликсиром жизни. Именно эти эмоциональные проявления не только укрепляют здоровье, но и продлевают жизнь. Он утверждает, что для хорошего самочувствия человеку просто необходимо 7 объятий в день, чтобы почувствовать себя любимым, нужным кому-то и здоровым и счастливым.
       Воспитанники средней  группы «Почемучки»  рассказали о том, что такое «обнимашки», с чего начинается дружба, а так же  присоединились к празднованию международного дня объятий. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. С детьми обсудили почему люди обнимаются и что испытывают дети когда их обнимают папы и мамы. Все ребята поучаствовали в играх, забавных танцах, которые помогают лучше подружиться и поделиться хорошим настроением! Дети с удовольствием обменивались комплиментами, обнимались  и делились теплом своих объятий друг с другом.

  •    В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой воспитатели. 

       Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно  ориентировано на каждого ребёнка.

       Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут  достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей.

       21.01.2022 7grВ нашем детском саду в средней группе «Звездочки» состоялось мероприятие, на котором совместно с воспитателями проводились различные опыты со снегом. Целью данного мероприятия стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах, Главная задача педагогов - научить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные, развивать любознательность и воображение.

       Дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит на холоде, в тепле? Какие защитные свойства у снега?

       Эксперимент был продолжен на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, строили из него постройки, играли в снежки и играли в  игры.

  •    Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников – народных.

       Самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки («Святки», так как народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение). Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый  – праздник Рождества Христова – святые вечера. Второй – Щедрый вечер, Старый Новый Год. Третий – Крещение, страшные вечера. 
        Издавна на Руси в Святки проходили самые шумные гулянья с колядками, таинственными гаданиями, любимыми песнями и праздничными угощеньями.

    Праздник этот самый длинный

    Он веселый и старинный

    Наши прабабушки и прадедушки,

    Веселились две недели,

    От Рождества и до Крещенья

    Приготовив угощенье.

    Пели разные колядки

    По дворам ходили в святки

    Наряжались и шутили,

    Праздник ждали и любили.

       17.01.22 6gr17 января 2022 года в подготовительной к школе группе №6 «Подсолнушки» прошло развлечение «Русские народные игры на Святки». Основной целью которого было приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

       Воспитатель Земскова Т.И. совместно с мамой воспитанницы группы Калининой Н.В., которая выступила в роли Алёнушки, познакомили детей с понятием Святки, обрядами колядования, народными играми, песнями, колядками, хороводами. Дети узнали, что Святки – это время, когда можно поделиться радостью с другими, помочь слабым, проявить радушие, щедрость и любовь.

      Очень весело и зажигательно ребята играли в народные игры «Пирог», «Два Мороза», «Весёлая метёлка», «Собери конфеты». Увлекательно и интересно прошла игра «Гадание с платочком». А в конце мероприятия Алёнушка одарила всех конфетами и сладостями!

       Важно отметить, что игры – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; представляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры!

  •    Согласно КТП для детей старшей группы, вся работа по учебно-воспитательному процессу в период с 17 по 21 января 2022 года ведется по теме "Зимние чудеса".

       Наиболее яркие впечатления о сезонных изменениях в природе можно получить, побывав на прогулке в зимнем лесу. Вот на такую прогулку и отправились вместе с воспитателями (Кейкиева О.В. и Болотина Л.И.) дети старшей группы №9 "Капельки" во время проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром. Занятие проводилось в виде игры-путешествия по зимнему лесу.

       17.01.22 9grДети продолжили знакомство с лесом, с жизнью лесных растений и диких животных в зимнее время. Узнали о том, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние те условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий световой день и т.д.). Ребята охотно делились своими знаниями о том, как переживают суровую зиму обитатели леса. В этом им помогали картины-подсказки ("Картины из жизни диких животных", авторы Николаева С.Н. и Мешкова Н.Н.). 

       После возвращения в группу воспитатель учточнила, что настоящий лес находится за городом, до него надо ехать. Там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, в лесу живут зайцы, лисы, а может быть и волки. Вспомнили правила поведения в лесу, а также главное правило безопасности: детям одним в лес ходить нельза.

       В конце занятия воспитатель предложила детям вместе с родителями побывать в зимнем лесу, полюбоваться его красотой, выяснить: глубокий ли снег, кто и какие следы оставил на нем, не бродят ли там лисы и зайцы. А после выходных рассказать ребятам своей группы о чудесах, увиденных во время прогулки.

  •    14.01.5gr15 января в России отмечается день зимующих птиц. В преддверии этого дня в старшей группе «Знайки» (воспитатели: Селезнева О.В. и Глумова Е.В.) прошло тематическое занятие - беседа «Зимующие птицы». Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста о жизни птиц в зимний период, продолжать учить различать и называть птиц по внешним признакам, формировать желание помогать птицам, зимующим в наших краях. На занятии прошла вводная беседа, с рассмотрением иллюстраций зимующих птиц, итогом НОД была продуктивная деятельность на тему "Снегири прилетели". 

        На прогулке воспитатели вместе с детьми, организовали птичью столовую на прогулочной площадке детского сада.

     Такие мероприятия учат детей быть добрыми, отзывчивыми и милосердными, помнить о тех, кто нуждается в нашей помощи и заботе.

  •    Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте, а также его нравы, обычаи, культура и история. Все это богатство представлено в ярчайшей, выразительной форме искусства, обращенной от души народа к душе ребенка.

       Работа по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Знакомство с каждым видом искусства занимает немало времени, так как необходимо не только познакомиться с множеством видов народной культуры и промыслов, но и изобразить некоторые самостоятельно, проявив творческий подход.

       6.1С воспитанниками группы №6 «Подсолнушки» (воспитатели: Земскова Т.И., Попова В.В.) были проведены плановые занятия по ознакомлению детей с народной культурой, традициями и промыслом. В особенности дети заинтересовались росписью. Более подробно были изучены их виды и названия, история возникновения, основные элементы и цвета, где тот или иной вид росписи может быть применён и т.д. Детям предоставлялись наглядные образцы различных видов росписи, которые вследствие были полезны в проведении занятий по изобразительной деятельности.

  •    Отшумели Новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с нашей елочки-красавицы, прятать их в коробки до следующего Новогоднего праздника. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы? 13 января по традиции в детском саду "Сказка" г.Нефтегорска была подготовлена праздничная программа «Прощание с новогодней ёлочкой». Дети окунулись в сказочный мир с веселыми песнями, играми, хороводами, сюрпризами. На празднике «Ёлочка» ожила. Это было для всех сюрпризом. «Ёлочка» поиграла с детьми в игры. Дети тоже спели для неё на прощание знакомые песни и прочитали по её просьбе стихи.

       Повеселились на славу и взрослые и дети! Новогодняя ёлочка попрощалась со всеми и пообещала через год на праздник снова прийти и новую сказку с собой привести.

       Это мероприятие оставляет яркий след в душе каждого ребенка и становится ярким и логичным завершением Нового Года.
       От души ещё раз поздравляем всех ребят и их родителей с Новым годом! Желаем, чтоб Ваши самые заветные желания сбылись, а праздничное настроение задержалось на целый год!

    1 2 3

     

  •    Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества». Богато искусство современных русских народных промыслов. А традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости народа.

       В детском саду "Сказка" г.Нефтегорска в рамках тематической недели (с 10.01.22г. по 14.01.22г.)  велись беседы о дымке, хохломе, гжели, жостовской и городецкой росписи, богородской и филимоновской игрушке.

      10 14.01.7grНародное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость - эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. А если все это формируется у ребенка не только в детском саду, но и в семье, то создается еще одна ценность - " Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом! ".

       Воспитанники средней группы №7 "Звездочки" (воспитатели: Куликова Л.Н. и Аницаева И.В.) не только узнали много интересного про народные промыслы, но и сами превратились в народных мастеров, создавая свои шедевры...

     

  •    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе, в детском саду с октября 2021 года работает "Лесная школа".

        12.01.22Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №4 «Любознайки», вместе с педагогом-психологом Гриценко С.С., на занятиях в "Лесной школе" беседуют об отношении учеников к урокам и знаниям, о возможных школьных конфликтах, об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды, о здоровье, в том числе психическом. Каждая возможная ситуация строится на основе сказки, что позволяет вызвать у детей интерес к определенной проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их личный опыт. Ну и, конечно, ребята с удовольствием выполняют задания, которые им предлагает Учитель Еж.

       После новогодних каникул "Лесная школа" вновь продолжила свои приключения будущих первоклассников.

     

  •    В детском саду "Сказка" г.Нефтегорска с 10 января по 14 января проходит тематическая неделя "Народная культура и традиции".

       Цель проведения данной тематической недели - познакомить воспитанников с особенностями жизни и быта русского человека в старину, расширить представления детей о народной игрушке, познакомить с народными промыслами и  с устным народным творчеством русского народа.

      Для приобщения детей к народной культуре воспитатели возрастных групп создают определенные условия: уголок ряженья; аудиотека с записями русских народных сказок, песен, мелодий; произведения декоративно – прикладного искусства, живопись, предметы народного быта; библиотека с устным народным творчеством, малым фольклорным жанром, художественной литературой; картотека народных игр; совместная творческая деятельность детей и взрослых (воспитателей, родителей).

      10 14.01.22В рамках тематической недели в подготовительной к школе группе №11 "Непоседы" (воспитатель Лунина Б.Х.) с детьми проводились беседы на тему: «Русская народная игрушка», «Эти мудрые русские сказки» ,«Народные игры» и др.. Дети познакомились с русскими народными произведениями и фольклором: Никита Кожемяка; поговорки, пословицы, загадки, попевки, потешки; «Чудесные лапоточки» и др. Так же во время совместной деятельности по художественно-изобразительному творчеству ребята попали в мастерскую, где учились расписывать декоративными элементами шаблоны посуды и игрушек, как настоящие художники.

         Неделя проходит интересно, познавательно. Педагог с большой ответственностью подошел к подготовке и прведению этой теме, ведь приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность

Наш опрос

Как вы относитесь к творческим визитам театральных коллективов в детский сад?

Согласны ли вы с высказыванием: "Патриотическое воспитание - один из главных факторов развития социального интеллекта дошкольников"?

Горячие линии психологической помощи

Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в анкетировании по вовлеченности родителей (законных представителей) воспитанников д/с "Сказка" г.Нефтегорска


Copyright © 2024 детский сад "Сказка" Rights Reserved.