Официальный сайт структурного подразделения ГБОУ

Самарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области -

детский сад "Сказка" 

 


foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
8 (84670) 2-24-99
so_uv.dooskazka@samara.edu.ru
Детский сад «Сказка»

God_pedagoga

Архив материалов

   Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О. Каменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

    Малыши активно проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.

   Так, дети первой младшей группы №2 "Неваляшки" (воспитатель: Дяпкина Ю.А.) в процессе экспериментальной деятельности познакомились со свойствами снега. Ребята узнали, что снег белый, холодный и легкий. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке - он растает и превратится в воду.  Если поместить снег в посуду, то через некоторое время он так же станет водой.  Затем окрашивали снег в разные цвета, и делали вывод, что  снег рыхлый и поэтому впитывает краску, снег белый и поэтому окрашивается в разные цвета.

   Вот столько всего интересного узнали дети! А самое главной, научились делать умозаключение на основе опыта.

   1 2 3

   Известно, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни и даже раньше. Восприятие музыки начинает формироваться еще в утробе матери. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но успокаивается, затихает, засыпает, услышав теплые, ласковые, мягкие интонации голоса матери.

   Мелодия – это душа музыки.

   Колыбельные песни – основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства.

   Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту, она – частичка фольклора. Через колыбельную песню малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру и сочувствию к ближнему.

2   Понятно, что колыбельная песня связана со словом «колыбель», а оно происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Качали на Руси люльку. Слова, встречающиеся в каждой второй русской колыбельной («баю-баюшки-баю», возникли от устаревшего глагола «баять» (т. е. «говорить», «рассказывать»).

   Колыбельные песни развивают. Это первое соприкосновение ребёнка с искусством, и оно очень важно. Ребёнок слышит речь, учится воспринимать и обычный разговор, и песню. Он привыкает к голосу матери, запоминает мелодию и узнаёт её. Позже он начнёт различать слова и повторять их. Когда детишки подрастают, они с удовольствием поют колыбельные своим куклам и даже родителям.

1   На музыкальных занятиях в Детском саду «Сказка» г. Нефтегорска (музыкальный руководитель – Бесчётная И.Н.) дети знакомятся с колыбельными песнями и попевками. Музыкальный руководитель показывает малышам, как правильно прижать игрушку к себе, как правильно её укачивать и одновременно петь колыбельную. Поём куколкам, мишкам, зайкам… Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность.

   Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире.

   Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, педагоги детского сада "Сказка" г.Нефтегорска стараются всесторонне развивать своих воспитанников. Так педагоги старшей группы №4 "Любознайки"   решили провести такой познавательно-иследовательский проект, который бы не оставил безучастным и равнодушным ни одного воспитанника. Ознакомление детей с последовательностью "семечко-росток-растение-плоды" – важная составная часть экологической культуры. Поэтому они организовали работу над среднесрочным проектом «Юные огородники».  

   Цель: научить детей выращивать рассаду, ухаживать за растениями, быть находчивыми и трудолюбивыми, формировать интерес к природе. Воспитывать любознательную и активную личность.

   Тема была выбрана не случайно, педагогам хотелось систематизировать знания детей об особенностях выращивание овощей и фруктов, дать возможность увидеть и, что наиболее важно, стать самим участниками этого процесса, самим полностью пройти этот долгий путь в пол года, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.

   01.02.2023 года были посажены первые культуры: огурец, петуния, лобелия, колокольчики. Но на этом посев не заканчивается, в планах посадить и другие культурные растения.

123

 

   Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

   Перед педагогами стояла задача: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах, оборудовании, трудовых действиях. Приобщая детей к труду взрослых, педагоги использовали разнообразные методы и приемы.

  • Совершали экскурсии по детскому саду, знакомились с профессиями повара, машиниста по стирке белья, медсестры, психолога, логопеда, где взрослые презентовали и проводили обзор своего рабочего места, рассказывали об особенностях профессии.
  • Дети готовили совместно с родителям рассказы из личного опыта «Кем трудятся мои родители, кем я хочу стать когда выросту…». Рассказывали своим друзьям в группе.
  • Приглашали родителей, которые рассказывали о своей профессии. Воспитатели группы №8 "Почемучки" Березкина Ж.А. и Буранова Г.И. пригласили Котову Марию Геннадьевну, которая познакомила детей с профессией "Швея".
  • Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», в совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников.
  • В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях.
  • Рассматривали альбом «Профессии».
  • Раскрашивали раскраски «Профессии».
  • Провели вечер загадок по теме и т.д.  

   Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!

           professii 6gr professii 8gr

   Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе.

risovanie v DOU   При проведении занятий в Детском саду «Сказка» г. Нефтегорска создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Занятия в ДОУ изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.

Наш опрос

Как вы относитесь к творческим визитам театральных коллективов в детский сад?

Считаете ли вы важным гражданско-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста?

Горячие линии психологической помощи

Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в анкетировании по вовлеченности родителей (законных представителей) воспитанников д/с "Сказка" г.Нефтегорска


Copyright © 2024 детский сад "Сказка" Rights Reserved.